Задайте нам свой вопрос,
и мы обязательно ответим
Отправить
Главная/Пресс-центр/Новости компании/Информационное сообщение
Меню

Информационное сообщение

10 Октября 2019 В связи с публикациями ряда СМИ, содержащими недостоверную информацию о ситуации с оказанием услуг по буксировке в порту Приморск, сообщаем, что в октябре 2019 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес решение, которым частично отменил решение УФАС по Ленинградской области о наложении административного штрафа в отношении ООО «Приморский торговый порт» в размере 215 млн рублей за ограничение конкуренции на рынке буксирных услуг.
УФАС утверждает, что ООО «ПТП» использует доминирующее положение в акватории морского порта Приморск в целях ограничения конкуренции. Камнем преткновения стало Руководство по обработке судов на морском терминале, которое ООО «ПТП» приняло во исполнение Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ, после случившейся в ноябре 2016 года аварии, когда греческий танкер «навалился» на причал и практически полностью его разрушил. Осуществлявшие буксировку танкера буксиры АО «Роснефтефлот» не смогли обеспечить его безопасную швартовку в связи с проблемами в техническом оснащении.
УФАС посчитало, что ООО «ПТП» создает дополнительные «барьеры» для участников рынка, включая положения Руководства в типовые формы договоров по оказанию услуг морским агентам, тем самым создавая препятствия их доступу на рынок.
Однако задача принятого документа совершенно иная – урегулировать необходимые технические требования к буксирам, осуществляющим швартовные операции, в целях обеспечения безопасности работ на терминале ООО «ПТП».  При издании Руководства ООО «ПТП» исходило из того, что в этом задачи оператора и буксировщика должны совпадать.  Каких-либо правил, устанавливающих завышенные по сравнению с нормативно установленными требования к техническому состоянию буксиров, документ не содержит. Соответственно, у государственного регулятора нет оснований рассматривать принятый документ, как ограничивающий конкуренцию.
Напротив, АО «Роснефтефлот», опираясь на Руководство, может обеспечить безопасность при работе своих буксиров для предотвращения возможных аварий.
Заслуживают внимания и другие обстоятельства: ООО «ПТП» привлечено к ответственности за ограничение конкуренции без определения рынка нарушения и его обязательного анализа, в том числе анализа рынка буксирных услуг, об ограничении конкуренции на котором заявляет АО «Роснефтефлот». Кроме того, отсутствуют доказательства причинения убытков АО «Роснефтефлот» и продолжения осуществления противоправного поведения, которые незаконно вменяются ООО «ПТП» как отягчающие обстоятельства.
С учетом изложенного, ООО «ПТП» не согласно с принятым решением и намерено его обжаловать в вышестоящие инстанции.